Астрология |
Добавил(а) Баландин Константин Юрьевич |
Астрология.
Однако наряду с этими привычными и знакомыми циклами, в нашей жизни имеют место значительно более продолжительные циклы, связанные с многолетними глобальными повторениями, которые в течение нашей одной конкретной жизни мы отследить не в состоянии, поскольку период их циклических повторений значительно превосходит продолжительность любой известной нам жизни. Они закладывают вполне определенный порядок в развитии жизни на земле в целом. Это циклы известные, как эпохи, имеют свою протяженность в течение нескольких десятков столетий. На протяжении этих периодов меняется не только историческая ситуация на земле, но даже климат. Что же закладывает и определяет характер протекания любых циклических процессов в природе? Астрономия дает совершенно ясный ответ на этот вопрос. Это взаимообусловленное движение небесных светил и их групповых сообществ по отношению друг к другу. Однако объяснить эпохальные циклические изменения во всем многообразии жизни только с астрономических позиций невозможно, поскольку, объясняя причины цикличности, астрономия не может объяснить связанные с этими процессами события, как глобального, так и локального, психического характера, происходящие с людьми и имеющими выраженные циклические особенности. Эти события, в определенном смысле, также укладываются в некоторую схему закономерностей движения небесных тел по отношению друг к другу. Они настолько очевидны, что объяснить их как простое случайное совпадение – нельзя. Однако известно мнение мудрецов древности, что астрономия лишь дитя (причем сугубо материалистическое) астрологии, древнейшей из наук, объясняющей связь земных явлений с воздействием небесных светил. Именно так, а не наоборот, как сейчас пытаются представить астрологию ее некоторые естественнонаучные и религиозные оппоненты. При этом астрология отслеживает не только орбиты небесных тел и их расположение по отношению к Земле и друг другу, не только влияние электромагнитных и гравитационных воздействий, но и целый ряд воздействий психического характера. Это и есть те знамения светил, о которых говорит библия в самом первом ее разделе, где повествуется о сотворении мира [14] И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;» [5]. Учитывая то, что «Знамение – это Знак, предзнаменование, Небесное знамение. Знамение времени (эпохи) – общественное явление, характерное для данного времени.» [6], становится совершенно ясно, что астрология абсолютно легитимна как наука, в том числе и в религиозном смысле. С астрологическими воздействиями связаны особенности поведения отдельных людей и их сообществ, события, происходящие с ними, в том числе глобального характера, такие, например, как мировые войны и революции. Мало того, астрология на базе математического расчета пытается даже предсказывать будущее, если и не в качестве точных указаний, то, по крайней мере, расчета определенных тенденций, способных привести к конкретным событиям. Не в этих ли древнейших (и современных в том числе) системах астрологических и других, пересекающихся с астрологией знаний, следует искать ответы на поставленные вопросы об истоках и путях развития человеческого сообщества в этом мире? Это не удивительно, если подойти к взаимодействию небесных светил, как энергоинформационному обмену между планетарными и звездными организмами, занимающими свои определенные места в Космической Иерархии сознательных существ, во главе которых стоит Высшая Сознательная Сущность – Господь Бог. Для Этой Высшей иерархической Сущности данные Космические Организмы – суть инструменты воздействия и управления мирозданием. Типы характеров отдельных людей и их сообществ, тенденции их поведения, наконец, конкретные, происходящие с людьми и природой события, настолько четко коррелируют с астрологическими взаимосвязями и коллизиями взаимоотношений космических объектов и зодиака в целом, что отрицать эту корреляцию может только человек или идеологическая система, совершенно не знакомые с астрологией, как наукой. Еще более полная корреляция прослеживается между отдельными системами и органами человеческого организма, их функциональным состоянием и звездно-планетарными взаимодействиями. На этом основана медицинская астрология, позволяющая достаточно точно диагностировать состояние организма и прогнозировать развитие функциональных и дисфункциональных состояний человека исключительно по астрологическим особенностям его индивидуальности и текущей астрологической ситуации. Кроме этого медицинская астрология позволяет точно подбирать фитосредства для лечения заболеваний с использованием исключительно энергоинформационной составляющей растений, по принципу «подобное вытесняется подобным» (это свойство положено так же в основу гомеопатии, реальную эффективность которой сегодня неоспорима), с использованием свойства различных растений аккумулировать в себе специфические эниовибрации (космические энергии), испускаемые теми или иными космическими объектами, в зависимости от текущей астрологической ситуации. Огульное отрицание астрологии может свидетельствовать только о полной некомпетентности ее отрицателей. В данном случае церковь, в отношении астрологии, проявляет не просто некомпетентность, а свое полное невежество. Рассмотрев основные объекты, образно говоря, мишени церковно-апологетической критики, мы приблизились, наконец, к проблеме целительства. Как видим, церковь не отделяет в своей критике целительство от вышеперечисленных инструментов познания окружающей реальности и воздействия на нее. Более того, она ставит целительство в один ряд даже с колдовством. При этом, указывая на положительную мотивацию целителей – стремление помочь людям, церковь все равно сводит их деятельность к служению силам тьмы. Получается, что человеку без церковного благословения (а в таковом целителям церковь отказывает в любом случае) невозможно в этом мире и шагу ступить, ибо немедленно грех (а, по мнению церкви, все мирское - грех) и, как следствие, - человек в сетях сатаны. Как же тогда быть с Образом и Подобием Божьим, по которым был сотворен человек, согласно Святому библейскому Писанию? Не слишком ли возвеличены церковью образ сатаны, и возможности его иерархии, если перед ним даже «Творенье Божье, Самому Богу Подобное – Человек» изначально и в принципе, абсолютно бессилен? Может быть, в Святом Писании следует поискать свидетельства совершенно другого характера? Прошу меня извинить, но тема весьма актуальна, некоторые в своем фанатизме доходят до того, что готовы принять любую помощь в борьбе с недугом, кроме целительской. Если у таких людей найдется время дочитать до конца эту статью, то буду надеяться, что они хоть что-то поймут. Хочу заверить, что были случаи посещения целителя служителями церкви, ввиду невозможности вылечиться посредством официальной медицины. В книге «Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия» издательства Белорусского Экзархата – 1999 г. находим некоторые разъяснения о состоянии медицины в библейские времена: «Медицина у библейских народов была в ведении жрецов и в известной мере она сохраняла связь с магией. Библия своему народу запрещает применение магии, связанной с идолопоклонничеством. Но в Ветхом Завете связь священника с врачевателем была очень тесной. [3] Заметим, магия в медицине не отрицалась, запрещалась не магия, как таковая, а ее проявления в качестве средства для идолопоклоннечества, т.е. культа идолам и хотя медицина была в ведении жрецов, непосредственным исполнителем ее был врачеватель, с которым тесно был связан священник. Не священник врачевал, а врачеватель, с применением магии, но, конечно во взаимодействии со священником. Далее находим: «В целом медицинские знания были крайне поверхностны: не обнаружено никаких следов существования медицинского образования в библейской Палестине. Из 2-й Книги Паралипоменон (16:12) известно, что Аса, царь иудейский, «в болезни своей взыскал не Господа, а врачей» 38-я глава Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, в свою очередь содержит настоящий гимн медицине: «Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он (Бог – еп. К.) и дал людям знание, чтобы прославлять Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и через него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву, и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.» [3] Как видим, роль врача Ветхим Заветом не только не отрицается, но и всячески возвеличивается. Врач представляется Господним созданием, в том именно смысле, что ему - Самим Господом дано заниматься его делом – врачеванием и в этом следует просматривать «Промысел Господень». При этом подчеркивается именно природный характер врачевания, т.е. с использованием препаратов природного происхождения и натуральных методов и средств. «Врач от Бога» - вот врачеватель ветхозаветных времен. Но кто же он этот врач? ведь медицинских институтов, или каких либо иных медицинских учебных учреждений тогда и в помине не было. Он народный целитель, специалист – врачеватель, выполняющий свою Божественную Миссию оказания медицинской (целительской) помощи населению. Он, безусловно верующий человек, использующий молитвенную и религиозно-ритуальную практику. Он, в связи с этим, морально-этически и нравственно полностью легитимен и правомерен в своей целительской практике.
По свидетельству Евангелия целительством, по указанию Иисуса, занимались и его ближайшие ученики, что свидетельствует о самой принципиальной возможности и необходимости заниматься целительством простым людям, хотя и бывшим рядом с Иисусом. Но не только ученикам Иисуса было разрешено целительствовать и даже изгонять бесов, если это делалось «Именем Его». В Евангелии от Марка, гл. 9 находим: «38 При сем Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас. 41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.» [7] Здесь же, в гл. 16, заключающей повествование Евангелия от Марка, находим еще более религиозно легитимирующее целительскую практику основание, расширяющее санкцию на целительство до каждого верующего человека. «14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровыми.» [7] Как видим, для реализации Дара Духа Святого – целительства не требуется ничего другого, кроме того, чтобы Дар этот ниспослан был на уверовавшего Духом Святым и ВЕРЫ его! Выводы: 1. Современное целительство являет собой практику научно-религиозного синтеза. Оно применяет все наработанные веками методы традиционного практического врачевания, переосмысливая их в современных научно-религиозных интерпретациях. 2. Целительство, безусловно, должно быть религиозным, в основе которого Вера в Творца и Высшую Регулирующую инстанцию. 3. Такое целительство совершенно легитимно с позиции, как науки, так и религии. 4. В современных условиях необходим пересмотр позиций по отношению к целительству со стороны как науки и официальной академической медицины (государственной системы здравоохранения), так и со стороны религиозных конфессий, в первую очередь православно-церковных. Необходимыми действиями в отношении целительства следует считать его (целительства) полную реабилитацию, пропаганду и всестороннюю поддержку. |